<<== Начало было там

 

Прогноз погоды обещал солнечный день, но утро опять выдалось хмурым и унылым. Унылый вид из окна и унылый завтрак в гостинице.

Снова десятиминутный тупняк возле карты на входе в метро.

Решено отправиться на площадь согласия и пройтись до триумфальной арки.

 

Обожаю подобную проектировку, в Париже таких зданий чуть менее чем дофига.

 

Продвигаемся в сторону гранд-опера. Автобус до аэропорта начинает ходить с 5-ти утра, а у нас самолёт в полшестого. Придётся брать такси.

 

Реклама слева прикрывает какие-то реставрационные работы. Вообще, одна из самых запомнившихся особенностей парижа - перманентный ремонт. Ремонтируется дофига всего и везде - здания, тротуары, дороги...

 

А оперный.. Ну да, оперный. Гламурненько так. Можно сфоткаться на фоне оперного.

 

Пока я стоял напротив храма Магдалены и размышлял каким образом в париже очутился греческий храм, ко мне прицепились две девушки, которые собирают бабло на помощь глухонемым. Я выдал им рупчик, на что они сделали недовольные лица и сказали, что в эуропах принято давать минимум пять эуро. Напомнили попрошайку возле киевского макдака, который задавал мне вопрос «а что я куплю на одну гривну?». Короче, решено впредь благотворительностью не заниматься.

 

Вторая половина плёнки Кодак Порта Про совсем запортачилась. Но вот неясно почему, т.к. фоткал я на неё первый раз. То ли она сама по себе такая, то ли двойное облучение в польском аэропорту сделало своё дело. Пользуясь случаем хочу ещё раз послать лучи поноса польским досмотрщикам.

 

Вышел на площадь Согласия. Помимо статуй с названиями городов и красивых фонтанчиков обращает на себя внимание тело в костюме мумии. Запомни это тело, оно ещё вернётся.

 

Колонна является подарком какого-то египетского шейха, поэтому вся расписана иероглифами.

 

Продвигаюсь по Елисейским полям в направлении триумфальной арки. Я, наверное, не один такой, кто представлял себе елисейские поля иначе, чем они есть. То есть не просто центральной улицей. Французский язык здесь слышен нечасто. Если бы я жил в Париже, то появлялся бы на Елисейских полях так же редко, как появляюсь на Крещатике. А вот Триумфальная арка воистину впечатляет.

 

Вокруг неё я ходил так же долго, как и вокруг Нотр-Дама, рассматривая барельефы и читая мемориальные доски.

 

Вечный огонь под аркой с видом на Елисейские поля.

 

   Ехать на выставку уже не хотелось, но надо.

   Там блуждал в хитросплетениях павильонов. Поговорил с засекреченными китайцами, у которых даже местонахождение завода является корпоративной тайной. Повтыкал на хитроумные станки. А вот поставщиков окрашенного алюминия так и не нашёл.

Найти ближайшую к выставке станцию метро очень легко - надо идти по дорожке мусора. Почему-то территорию выставочного центра европейцы не засырают, но стоит выйти в город через турникет - отрываются по полной программе. Спускаться в метро надо очень осторожно, ибо ступеньки усеяны метрошными талончиками. Весь вагон забит людьми с бейджиками на шеях. Я решил не выделяться и тоже нацепил свой бейджик. А вот после пересадки на "свою" ветку не выделяться уже не получится, разве что вымазаться гуталином.

   Недалеко от гостиницы обнаружил автомобили с разбитыми стёклами, которые ещё утром были целыми. Может, оно и к лучшему, что поехать на тачке не получилось. На ужин были мягкие французские булки из магазинчика за углом.

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ